Приветствую Вас Гость!
Суббота, 14.06.2025, 00:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Исторические памятники нашего села

В степи необъятно широкой

Курганы-могилы стоят

И тайну эпохи глубокой

Великую в недрах хранят.

А каменные бабы чуть надменно

На все взирают молча и лукаво.

О, сколько бы могли они поведать,

Но уст не разомкнуть.  Ах, боже правый!

Евграф Савельев.

Исторические памятники в нашем селе.

    О том, что наш край никогда не был безлюдным, говорят многочисленные курганы, разбросанные по сте­пи, да каменные бабы, стоявшие, как стражи, на их вершинах... Еще несколько десятилетий назад эти ка­менные изваяния, столь же загадочные, как и статуи острова Пасхи, можно было встретить не только в музеях, но и в нашем крае.

     На территории нашего села есть исторический памятник 10 века - это каменная фигура половецкой бабы. Половцы появились на Дону в 10 веке. Они пришли с острогов Алтая и принесли с собой особые, отличавшиеся от местных, обычаи и религиозные верования. Ученые считают, что на вершинах холмов они устраивали святилища, территорию вокруг которых обкладывали камнями, а в центре ставили каменную фигуру. Название такого места на их языке звучало как «баба», отсюда - и название памятника.

   Длительное время казаки были единственной силой на юге страны, которая не только оборонялась, но и атаковала базы турецко-татарской агрессии против России.   Много было пролито казачьей крови, по всей степи раньше стояли братские могилы, но время сравняло их с землей. Немало интересных людей видел наш край, много историй, печальных и веселых, героических и обыденных пережили наши предки за два с половиной века. Воспоминания и легенды передавались от поколения к поколению.

 В казачьих поверьях степную ковыль - траву считают травой мертвых, растущей на костях наших предков –казаков. Поэтому казаки никогда не рвут ковыль и не вносят ее в дом. Наши предки, веками жившие рядом с ковылем, никогда его не рвали ради простого интереса. Может быть из - за того, что с незапамятных времен в народе существовало поверье, кто сорвет ковыль и принесет его в жилище, того в скором времени постигнет несчастье. Это поверье сохранилось с тех времен, когда как только зацветал ковыль, на нашу землю устремлялись иноземные конники. И стоял тогда плач и стон на многие версты. Так ковыль началом цветения предупреждал о надвигающемся несчастье. Это растение и помогало бороться с врагами. Во время цветения ковыля в степи было недостаточно корма для лошадей. Вместе со скудным кормом вражеские лошади поедали и часть ковыля. Острые зерна этого растения втыкались в языки лошадей. После чего развивалось заболевание, которое очень трудно лечилось. Лошади не могли уже полноценно питаться. В результате слабели и погибали. Так ковыль помогал от набегов врагов.

 «В истории Примиусья известны и редкие природные явления, о которых хочется сказать особо. 11 января 1838 года в холодное раннее утро жители Примиусья и всего Приазовья услышали, как в домах загремела посуда, стали подпрыгивать стулья и столы, в сараях замычал скот, во дворах метались перепуганные собаки. Это было землетрясение. Затем землетрясение было отмечено ещё раз в начале Первой мировой войны, но значительно меньшей силы. На этот раз в ночной тишине только позвякивала посуда.

 А 17и 18 июня 1908 года жители Примиусья наблюдали красивое, но очень редкое в наших географических широтах явление - северное сияние. Об этом необыкновенном явлении писала газета «Приазовский край» от 5 июля 1908 года.  Затем оно повторилось только летом 1941 года. Как видно из статистики, в наших краях аномальные явления повторяются примерно один раз в сто лет».